+7 (999) 333-40-38
Все статьи
社交網絡
>
Как власти Китая борются с соц сетями?

Китай всерьез взялся за сервисы мгновенного обмена сообщениями, что явилось результатом длящейся уже месяц кампании по борьбе с распространением слухов.

Китай всерьез взялся за сервисы мгновенного обмена сообщениями для смартфонов, что явилось результатом длящейся уже месяц кампании по борьбе с распространением слухов и, как это официально именуется, «внедрением враждебных сил», ставшей следующим этапом по борьбе со свободой слова в интернете.

Подобные сервисы включают в себя функционал социальных сетей, предоставляя пользователям возможность закачивать фото и обновлять свои новостные ленты для своих подписчиков, или подписываться на фиды компаний, сообществ или известных людей и - что всего неприятнее с точки зрения властей - журналистов, интеллигенции и общественных активистов, комментирующих важные события, происходящие в общественной, юридической и политической сферах жизни страны. А еще они публикуют новостные репортажи, которые вряд ли бы появились в государственных масс-медиа.

У некоторых аккаунтов имеется до миллиона подписчиков.

Как сообщает китайское новостное агентство «Синьхуа», борьба с распространителями слухов и информации, содержащей элементы насилия, порнографии или призывы к терроризму, уже началась и она коснется публичных аккаунтов таких сервисов, как WeChat, владельцем которого является Tencent Holdings Ltd., именно эта компания за последние два года обрела широкую популярность у пользователей.

Участники имеют возможность подписываться на ленты публичных аккаунтов без необходимости сперва подтверждать подписку (что является правилом для публичнызх аккаунтов, которые обычно содержат ссылки на друзей и знакомых).

Тенсент и другие компании пока от комментариев воздерживаются.

В начале года правящая Коммунистическая Партия объявила о создании Группы безопасности в интернете, которую возглавит Президент Си Цзиньпин. Наблюдатели считают, что власти не хотят допустить, чтобы миллионы китайцев – пользователей интернета увлеклись вольнодумством, которое могло бы пошатнуть гегемонию Коммунистической Партии в стране.

Отмечая, что подобные сервисы стали популярными каналами онлайн – коммуникации, «Синьхуа» подытоживает: «Некоторые лица используют их для распространения незаконной или вредной информации, серьезно подрывая общественные интересы и порядок в киберпространстве».
«Мы намерены всерьез бороться с внедрением враждебных сил как дома, так и за рубежом», - цитирует «Синьхуа» заявление властей.

«Это первая серьезная кампания в Китае в отношении приложений для мобильных телефонов, предоставляющих средства обмена сообщениями», - утверждает Марк Наткин, исполнительный директор «Марбридж Консалтинг» - расположенной в Пекине компании по исследованиям и разработкам в области интернета и мобильной связи.

Время начала кампании, возможно, связано с дискуссиями об угрозе терроризма в восточном Синьцзян-Уйгурском автономном районе, предъявленными США пяти китайским военным обвинениями в кибер – шпионаже, а также проводимой правительством кампанией по борьбе с коррупцией.

«Всегда, когда возникают трения подобного рода, ответом являются ограничения в самых различных средствах массовой коммуникации», - подытоживает он.
Коммунистическое правительство поощряет использование интернета с целью обучения и ведения бизнеса, но использует при этом всестороннюю систему мониторинга. Владельцы социальных сетей обязуются подвергать цензуре материалы подрывного или неприличного содержания.

В марте, WeChat вынужден был удалить по меньшей мере 40 учетных записей, содержащих материалы политической, экономической или правовой тематики.
Сервис микроблогов, известный в Китае под именем «Вейбо», одно время показывал бурный рост среди китайской интернет – аудитории, но теперь испытывает все возрастающее давление. Новая трактовка законодательства позволяет преследовать в судебном порядке блогеров, распространяющих ложные сведения, собравшие более 500 репостов, либо 5000 посещений.

Написать отзыв

Мы будем признательны, если Вы максимально полно заполните все поля формы запроса – Вы экономите Ваше время на получении ответа.

Заказать услугу.

Мы будем признательны, если Вы максимально полно заполните все поля формы запроса – Вы экономите Ваше время на получении ответа.

Ошибка! Поле не заполнено.
Ошибка! Поле не заполнено.
Ошибка! Поле не заполнено.