+86 131 788 888 75

Как в Китае организованно дорожное движение

 

Дорожное движение Китая
В последнее время россияне вновь стали жаловаться на ужесточение требований, применяемых к владельцам транспортных средств и водителям. Их можно понять. С другой стороны, если брать в качестве примера ПДД Китая, то там всё обстоит гораздо сложнее. Так, у автовладельцев есть ограничения на покупку нового автомобиля, множество дополнительных налогов, а также выписка штрафа осуществляется со всей строгостью, плюс ко всему действует бальная система штрафов.

Кто может купить автомобиль в Китае ?


Начнём с того, что номер для автомобиля в Китае нельзя получить просто так — захотел и купил.. В этой стране даже проходит специальная государственная лотерея, в которой разыгрываются всего 10 тысяч автомобильных номеров, без которого вы не сможете купить средство передвижения. А желающих сделать это в несколько десятков раз больше, чем количество разыгрываемых номеров. Таким образом, если удача вам не улыбнется,  можно в течение 3х и более лет стоять в очереди за номером.

О мерах предотвращения пробок. Как разгрузили Пекин и Шанхай и Гуанчжоу


Достаточно трудно, катастрофических пробок в городе не наблюдается.
Многие крупные города Китая, также страдающие от пробок, берут пример с Пекина, к примеру, в Шанхае вместо лотереи проводится специальный аукцион: если кто-то захочет как можно быстрее получить личный автомобиль, то он должен заплатить за номерной знак.  Стоимость обычного автомобильного номера, на аукционах в крупных городах, может превышать стоимость автомобиля, и достигать 1 миллиона рублей. В некоторых городах даже вводятся специальные программы, по которым владельцам автомобилей дается бесплатно билет в метро, если они оставят утром свой транспорт в гараже.

Пробки являются огромной бедой для китайских дорог, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение: подобное происшествие не должно повториться снова, так как население Китая больше 1,6 млрд., и даже если всего 10 % жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, то это станет настоящей катастрофой для городских дорог.

Крупные города Китая из-за пробок просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, но мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль — это престижно.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не может помочь в решении проблемы, ведь количество автомобилистов становится всё больше и больше.

Лимит на въезд в центр Пекина


Если вы попросите какого-нибудь своего китайского друга довезти вас до нужной улицы, то, скорее всего, вы получите отказ. Причиной этого является закон, в соответствии с которым, автомобилисты имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 4 раза за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце.

Запрет для грузовиков

В дневное время вы не увидите на дорогах крупных китайских городов тяжелого автотранспорта. Фурам и грузовикам разрешается находиться на дорогах только с 23:00 до 6:00. И никакие оправдания здесь не работают.

Заявка на приезд

Жители других городов Китая не могут так запросто посетить Пекин на своем транспорте: для этого необходимо заблаговременно отправить запрос в полицию на получение специального пропуска. Если этого не сделать, то придется оплатить штраф на сумму в 500 юаней (= 4400 рублей). Однако в определенные периоды времени китайские власти делают исключение: можно проехать и без пропуска, но не во время пика на дорогах.

Платный въезд в центр

В Пекине нет ни одной бесплатной парковки. К тому же, цены на нее весьма высоки: если считать в рублях, то выходит более 120 рублей за час. У общественных транспортов есть особые привилегии: для них на дороге выделены специальные полосы, которые ни в коем случае нельзя пересекать частным автомобилям. За нарушение этого правила, водители получают жёсткий штраф.

Жители Пекина сначала были очень недовольны этими законами, ведь правительство делало все возможное для того, чтобы как можно больше автовладельцев пересело на общественный транспорт. К счастью, они осознали, что это было просто необходимо. Благодаря соблюдению населением этих правил, в Пекине уменьшилось количество заторов, а также значительно улучшилось состояние экологии.

Методы управления пробками и другие организационные решения по упорядочению дорожного движения в Китае специфичны и не могут быть слепо скопированными для России. Однако некоторые подходы и мероприятия весьма интересны и достойны чтобы к ним присмотреться.

Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу 

В августе 2018 года, введено новое правило в соответствии с которым, все автомобили с негуанчжоускими номерами,  могут передвигаться в Гуанчжоу не более 4х дней. После этого, машина не имеет права выезжать в город в течение 4х дней. Это правило называется "4 дня езди, 4 дня стой". Штраф за нарушение: 200 юаней и 3 штрафных балла в права.